В Великобритании планируют решить вопросы использования и страхования беспилотных такси к 2019 году

Группе компаний во главе с основанной в Кембридже фирмой FiveAI, которая занимается разработками в сфере искусственного интеллекта, пишет "Finance.ua" со ссылкой на "The Telegraph", на реализацию проекта сервиса беспилотного такси из бюджета выделили 12,8 млн фунтов стерлингов. Консорциум обещает представить готовое решение в 2019 году.

К 2019 году также планируется решить вопросы по страхованию беспилотных автомобилей. По словам генерального директора FiveAI Стэна Боланда, в испытаниях, которые пройдут в Южном Лондоне, будут использоваться 10 электромобилей.

Напомним, что в феврале 2017 года, Европарламент решил, что робототехника регулируется недостаточно, и предлагает подумать над специальным правовым статусом электронной личности для сложных роботов, принимающих самостоятельные решения, – тогда на них можно будет возложить ответственность за возмещение причиненного ими ущерба. Наиболее срочно в регулировании нуждается сектор беспилотных автомобилей, говорится в резолюции Европарламента.

Одно из предложений евродепутатов – по аналогии с автострахованием создать специальный фонд, из которого бы возмещался ущерб, когда нет привычного страхового покрытия. Европарламент призвал страховые компании разрабатывать новые продукты, соответствующие развитию робототехники. Сейчас автостраховка покрывает лишь человеческие действия и ошибки, а система страхования для роботов должна учитывать всю возможную ответственность.

Вследствие старта эксплуатации беспилотных авто сократится количество ДТП, считают эксперты, так как 90% ДТП сегодня происходит по вине водителей. Частота страховых событий снизится, поскольку автомобили будут роботизированными и вероятность неверных решений водителя будет существенно снижена.

Беспилотные автомобили открывают новый юридический мир. В случае с обычными автомобилями ответственность за инцидент, скорее всего, будет нести сидящий внутри машины. Но беспилотный автомобиль – программно-аппаратный комплекс, на принятие решений которым влияет множество сторон: и производитель самого автомобиля или специального оборудования, и разработчик системы искусственного интеллекта для него, и сервис, которым он обслуживается, и владелец автопарка, к которому он приписан. Найти среди них виновника будет непросто, поэтому страхование ответственности за решения беспилотника целесообразно как минимум до того, как наработается прецедентная база – а это займет не менее 10 лет.   | Фориншурер

11/07/2017