Big Data ценнее беспилотников. К 2020 году автопроизводители могут больше заработать на продаже данных, чем на самих автомобилях

Компания GM уже готова выпускать сотни тысяч робомобилей ежегодно, BMW и Ford планируют собрать свои первые робомобили в 2021 году, а Tesla обещает сделать систему автопилотирования максимально независимой в 2018 году. Одна из главных проблем, которая беспокоит экспертов, — это безопасность беспилотного транспорта. Однако профессор права Квинслендского технологического университета Де Батлер обращает внимание на другую проблему. Приватность пользователей робомобилей может оказаться под угрозой.

По данным Intel, к 2020 году беспилотный транспорт будет ежедневно получать и отправлять 4000 Гб. Для сравнения — средний пользователь интернета получает и отправляет около 1,5 Гб. Таким образом, один беспилотник будет равен 2666 юзерам.

Исследовательская компания Accenture подсчитала, что подключенные автомобили, собирающие данные о своем использовании, принесут автоконцернам дополнительные £4 тыс. прибыли с каждого автомобиля. По некоторым прогнозам, к 2020 году автопроизводители смогут заработать больше денег на продаже данных, чем на самих транспортных средствах.

Страховые компании утверждают, что в краткосрочной перспективе развитие технологий ведет к удорожанию полисов: ремонт после аварии современного, начиненного электроникой автомобиля обходится дороже, чем более старых и простых моделей.

Аналитики считают, что развитие технологий предоставит страховщикам и новые возможности. Будут новые риски, требующие страхования: например, риск сбоев в алгоритме или кибер-риски, связанные с беспилотными автомобилями. При этом риски повреждения автомобиля или причинения вреда здоровью людей снизятся.  | Фориншурер

31/07/2017